Делюсь упражнением на анализ стрессоров и выявление действий по их нейтрализации. Упражнение "Инвентаризация стресса" - одно из многих в рамках Спринта №2 "Управление стрессом", который сейчас готовлю. Итак...
1. Выпишите, что Вас "стрессует". Важно выписать именно наблюдаемое поведение или процессы.
Пример 1: "Н. каждый месяц задерживает информацию по продукту"
Пример 2: "Дети не складывают и не моют за собой посуду"
2. Выписав стрессоры, проранжируйте их. Оцените, что давит на Вас больше, а что -меньше. Это можно сделать, попарно сравнивая каждый стрессор и выстраивая, таким образом, некую шкалу Ваших стрессов.
3. Определите по каждому стрессору возможную реакцию - Изменить, Избежать, Принять.
Пример 1: "Н. не может предоставлять отчет раньше - это обусловлено предоставлением информации от головного офиса. Мы не можем это изменить. Не можем избежать. Следует принять задержку как данность".
Пример 2: "Дети уже взрослые и могут мыть посуду самостоятельно. Важно изменить правила приёма пищи".
4. Разделите ситуации на задачи (действия) и на личностную реакцию (саморазвитие).
Пример 1: "По отчётам подготовлю запрос, чтобы мне передвинули крайний срок отправки".
Пример 2: "Каждый раз буду говорить про посуду и внедрю это правило. Важно озвучивать его спокойно, не повышая голос, чтобы дети приняли данное правило. Буду делать так хотя бы месяц, потренирую выдержку".
Упражнение из области когнитивно-поведенческой терапии. Подойдёт тем, кто любит думать, размышлять, планировать.
1 минута
4 марта 2022