2897 подписчиков
Retention-маркетинг пострадает меньше других.
Сильвестр Петров, основатель Markway
Сокращение бюджетов на продвижение неизбежно, однако это скорее временная проблема. Как только рынок успокоится, российский бизнес откатит часть поспешных решений назад. Пока мы наблюдаем заморозку (не полную остановку) активностей 10 % заказчиков.
Первое, что заметно, — перепрофилирование каналов коммуникации. Пока Facebook и Instagram вызывают тревогу, бизнес реанимирует заброшенные аккаунты во ВКонтакте, Дзене и Telegram. В период ограничений возвращаемся к информационному импортозамещению. Выиграют те, кто скорректирует коммуникацию быстрее других.
Второе — запрос на сохранение покупателей сейчас больший, чем на их привлечение. Поэтому Retention-маркетинг пострадает меньше других. Удерживать связь с аудиторией на фоне падения спроса важно, как никогда. Это идет в разрез с общим настроением рынка, но мы не планируем ни резать рекламные активности, ни сокращать штат.
Да, санкции останутся с нами — это приходится признать. Так что общая рекомендация: уже сейчас предлагать клиентам антикризисные сценарии и адаптивные пакеты услуг. На плаву останутся компании, структура которых позволит без потерь размасштабироваться, а затем так же быстро восстановить объёмы, когда мы все выйдем из зоны турбулентности.
1 минута
4 марта 2022