3 подписчика
Как бороться со стрессом, если вы руководите бизнесом
Спокойный уравновешенный руководитель = стабильное настроение в команде и чёткие шаги, а не хаотичные метания. Каждый конкретный бизнес — своя вселенная, но вот что можно сделать каждому руководителю, чтобы привести в порядок себя и работу:
1. В растерянности, тревоге и стрессе — берём ответственность перед сотрудниками на себя. Глубоко вдохните, медленно выдохните и войдите в роль руководителя, от которого зависят люди — даже если пока внутри не получается, это чувство постепенно придёт. Все решения принимайте из позиции “я спокойный руководитель”, а не “я напуганный человек”.
2. Сядьте и выпишите ваши сильные качества как руководителя. Сюда всё — про умение включать холодную голову, талант разруливать конфликты, способность структурировать любой хаос и строить план действий — подумайте, наверняка, список получится длинным. Сохраните его “под стеклом”, в заметках — он ваша опора в моменты, когда покажется, что вы крошечный человек в огромном мире и ничего не можете.
3. Подбейте финансы с бухгалтером. Просто, чтобы быть в курсе и при необходимости понять — от чего отказаться, что оптимизировать, каким заказчикам напомнить об оплате. Можете вместе составить несколько прогнозов из области фантазий — негативный, позитивный и промежуточные. Это полезно, чтобы примерно представлять сценарии развития событий и быть к ним готовыми.
4. Поговорите с сотрудниками, если ещё этого не сделали. В предыдущем посте мы делились текст
1 минута
4 марта 2022