22 подписчика
Инфостиль: за и против. Точки зрения специалистов на инфостиль
Что такое инфостиль и почему многие специалисты стараются его придерживаться?
Информационный стиль — это ряд приемов редактуры, когда из любого текста должен получиться читаемый текст, без воды, лирических отступлений и без оценочных суждений. Другими словами – это выжимка фактов, подготовленная для легкого восприятия.
Казалось бы, такой подход к обработке текста всегда актуален. Но даже Максим Ильяхов, папа инфостиля, подает на своем сайте несколько полушуточных причин от него отказаться, и они заключаются в следующем:
- если для сайта нужен текст в стиле Толстого или Брэдбери, «Пиши, сокращай» не годится. Великие писатели не творили в инфостиле.
- работа в инфостиле занимает больше времени, чем традиционный копирайтинг. Набросать по-быстрому не получится.
- инфостилем сложно продать низкосортный продукт, у которого нет объективно сильных сторон, поэтому вся реклама держится на воде. Например, твой товар – «крест, как у Вина Дизеля». В таком случае инфостиль просто вскроет всю его копеечную суть.
Но не стоит забывать про баланс. Инфостиль хорош, но должен быть уместен, поэтому все, к чему мы призываем, это здравый смысл без лишнего фанатизма. Убирайте из текста лишнее, но не «изюминку».
#инфостиль #копирайтинг #работастекстом
1 минута
3 марта 2022