Найти тему
5 подписчиков

Предпоследняя глава книги А.Фабер и Э.Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» посвящена правильной похвале. Похвале, в которой нет места оценочным словам. Вместо классических «умница»/«молодец» авторы предлагают метод описательной похвалы (1 фото).



Зачем все это? Да просто потому, что похвала, к которой мы привыкли, может вызывать разные чувства. Среди них и не самые приятные, типа сомнения в том, что вы хвалите (ситуация 1 на фото в карусели) или необходимость немедленного опровержения (ситуация 2: «вы бы видели меня час назад!»). Так же похвала (привычная нам) может предвещать неприятности/ породить тревогу/ восприниматься как манипуляция и т.д.


Очень много историй родителей, в которых смена оценочной похвалы на ту, что рекомендуют авторы, дала отличные результаты! Не описать их в конспекте: читайте книгу!😊


Ну что, осваиваем эти навыки, на следующей неделе заключительный конспект по этой книге😉
Около минуты