Найти тему
38,7 тыс подписчиков

Одно из самых неоднозначных направлений современной литературы — это мэшапы.


Смысл мэшапов состоит в том, чтобы сочетать исходный текст какого-либо классического произведения с элементами других жанров (в основном фантастики и ужасов). Основные сюжетные линии и стилистика классического произведения при этом сохраняются, но видоизменяются из-за внедрения в повествование таких фантастических фигур, как вампиры, демоны, зомби, оборотни, роботы и т.п. При этом авторское повествование стилизуется под оригинал. Выглядит это так, будто бы современный автор пишет в соавторстве с классиком.

Первооткрывателем мэшапов была книга «Гордость и предубеждение и зомби», выпущенная в 2009 году, которая соединила в себе классическое произведение Джейн Остен «Гордость и предубеждение» и элементы зомби-апокалипсиса.

Среди самых известных также «Андроид Каренина» Бена Уинтерса, в котором светское общество героев Льва Толстого борется с нашествием инопланетян; его же «Разум и чувства и гады морские» — фантасмагория на тему "Что было бы, если бы в известной классической истории появились морские монстры, главной целью которых было убийство людей?"; «Пятьдесят оттенков Дориана Грея» Спектор Николь Одри, в которой Дориан Грей вдруг стал куда более распущенным…

Конечно, принцип заимствования и использования чужих идей, героев и образов в мировой литературе распространён очень широко. Однако можно ли назвать произведение новым и оригинальным, если оно на 80% состоит из заимствованного у классика текста?
Одно из самых неоднозначных направлений современной литературы — это мэшапы.
1 минута
5300 читали