Найти тему
63,7 тыс подписчиков

В этот день 68 лет назад (14 марта 1954 г.) с открытием движения на участке между станциями «Белорусская» и «Парк культуры» завершилось строительство Кольцевой линии столичного метро.


Интересно, что в 1933 г. в схеме Московского метрополитена объект отсутствовал. Однако в конце 1930-х его включили в план с целью разгрузки центральных пересадочных узлов.

«Решение задачи может быть достигнуто трассировкой через площадь кольцевой линии: либо Садового кольца с отклонением его трассы от Курского вокзала на Комсомольскую площадь и с возвращением ее вновь на Садовое кольцо к Колхозной площади, либо Камер-Коллежского кольца с проходом его через Комсомольскую площадь. Более правильным решением было бы, на наш взгляд, кольцо большего диаметра, т. е. Камер-Коллежское кольцо» (Цитата по журналу «Строительство Москвы» за июль 1937 г. — С. 11).

Окончательную трассировку утвердили в 1943-м. Реализация проекта началась в 1944-м и продолжалась в течение 10 лет. При строительстве пришлось преодолевать целый ряд трудностей, включая песчаные размывы и плывуны. Несмотря на это, подземная дорога была построена в рекордные по тем временам сроки.

На линии протяженностью 19,4 км находится 12 станций, каждая из которых отличается дорогой художественной отделкой и является памятником архитектуры. Изначально планировалось построить и 13 станцию — на площади Коммуны.

© Изображения – stroi.mos.ru / CC BY-SA 4.0 и A.Savin / WikiCommons (Станция метро «Комсомольская»)
1 минута
3401 читали