296 подписчиков
Философская повесть Камю
В "Постороннем" множество анархических вожделений, которые предоставлены сами себе. В рассказе больше врагов, нежели друзей. Общество можно сравнить в произведении с единым организмом, состоящим из отдельных частиц. У каждого из них своя нужда, выгода и забота. Происходит столкновение условности со своеволием естества. Персонажи будто сожители поневоле.
Тут секретность разрывает в клочья путы, а каждая клеточка стремится выскользнуть от болезненной структуры, от которой она зависима. В финале автор велел рассказчику высказать языческую правду. Она будет кривдой жизни. О ней волнуются священник, прокурор и следователь.
В итоге судьи преувеличивают вину Мерсо. Писателю присущи искренность и серьезность. Камю думал о большем, чем простые опасения. Герой для него не философ, постигший тяготы судьбы. Персонаж - послушник, находящийся накануне благодати. Он хозяин истины, хотя и отрицательной, осознанности собственного бытия, без которых нереально существование вселенной. Автор рекомендует не пренебрегать исповедями обреченных на смерть.
Заверения "постороннего", насладившегося земными благами, выглядели не очень убедительно. Этому препятствовала гильотина, ждущая француза. Прозаик без труда выдавал за правду легенды спасения души сквозь побег в окраины телесной жизни. В ценностях язычества он не замечал, что разменную монету ему подсунули строем жизни, коему он противился.
Истина робинзонства героя - томление блудных детей, отпавших от опеки отцов.
1 минута
14 марта 2022