16 тыс подписчиков
Натюрмортов вам я ещё не показывала. С натюрмортами у меня непросто. Я их в основном воспринимаю как что-то очень декоративное. Не то, чтобы дырку на обоях закрывать, а чтобы висеть красиво. Но вот натюрморт Юрия Пименова "Ожидание"(1959 г.)... Он меня накрыл с головой.
В общем-то всё предельно просто: окно, стол или подоконник, тяжёлый бакелитовый телефон со шнуром в оплётке. За окном ливень. Такой, знаете, ливень, когда вдруг шарахнул шквалистый ветер, вмиг затемнело так, что непонятно, какое время суток за окном, и на город рухнул затяжной дождь. И неизвестно - сколько это всё продлится? И как-то тревожно, и неуютно, и пусто становится внутри...
Пименов, конечно, гений. Просто стоит телефон, просто лежит трубка - ну ведь ясно, что это не "А Машу можно к телефону? Это её одноклассница Люся". Что-то тяжкое, застывшее видится в брошенной трубке, да опасной коброй изогнулся чёрный шнур. Кто те люди, что оказались по разные стороны телефонной связи? Почему прерван диалог? Кто подойдет к аппарату?
Работа Пименова не из красивеньких "интерьерных" картинок. Это сюжет, причем не застывший. Выхваченный миг - да. Но, вы знаете... вот эти светлые отблески на белом столе все же дают надежду, что ситуация разрешится. Не "всё будет хорошо" - а всё будет. И каждый миг будет открывать новые возможности для какого-то разговора. И ещё: искусство эпохи "оттепели" любило дождь как символ. Символ разрыва с прошлым и очищения. После дождя всё становится иначе...
1 минута
13 марта 2022
346 читали