Найти тему
59,5 тыс подписчиков

Василий Перов «Чаепитие в Мытищах близ Москвы», 1862 год


Чаепития в Мытищах были чрезвычайно модными в то время из-за хвалёных местных источников с невероятно вкусной водой. Поэтому чиновникам Мытищинской управы заказали набирающему популярность Перову картину, изображающую местное чаепитие. Вот только Перов написал её в своём обличительном и остро-социальном стиле.

В центре сюжета находится толстый священник, который потягивает из блюдечка чай. Возле него стоит хозяйка заведения, одной рукой подливающая в самовар воду, а другой отталкивающая непрошеных гостей — слепого солдата и нищего мальчика. Никто из героев картины не спешит подавать им милостыню или хотя бы просто напоить чаем.

Перов словно разделил картину надвое, противопоставляя её героев: с одной стороны сытые, чистые и хорошо одетые люди, а с другой стороны — нищие оборванные попрошайки, которые постоянно всем мешают.

Сюжет для картины Перов не сочинил — художник действительно видел похожий случай, который очень возмутил его. Эту обличительную историю мастер и воплотил на полотне, которое заказали ему мытищинские чиновники.

Однако заказчики не были готовы к подобному сюжету, поэтому от картины отказались. Но Перов ничего не потерял, поскольку «Чаепитие в Мытищах» сразу же купил для своей галереи Павел Третьяков. Там работа выставляется и по сей день.
Василий Перов «Чаепитие в Мытищах близ Москвы», 1862 год Чаепития в Мытищах были чрезвычайно модными в то время из-за хвалёных местных источников с невероятно вкусной водой.
1 минута
8360 читали