17,8 тыс подписчиков
Самокатный транспорт вермахта застрял на российских дорогах
В ходе Второй мировой войны автомобильный транспорт у немцев не обеспечивал потребность войск в перевозках. К нему пришлось добавить гужевой и велосипедный.
Кроме отдельных подразделений велосипедистов в каждом пехотном полку имелись свой двухколесный транспорт. Для этого была разработана специальная армейская модель велосипеда. К нему прилагались крепления для перевозки пулемета, ротного миномета или армейской рации. Были также велосипедные прицепы, которые немцы активно использовали для подвоза боеприпасов и продовольствия наступающим войскам в ходе Польской и Французской компаний.
Для десантников Люфтваффе сконструировали специальные складные велосипеды. Они должны были придать большую мобильность диверсионным группам.
В разведывательных батальонах пехотных дивизий вермахта имелись самокатные роты. Летом 1941 года их, наряду с мотоциклистами, активно использовали в ходе наступления на Восточном фронте.
Однако, блицкриг у немцев не удался и с приходом осенней распутицы, зимних холодов и снегопадов велосипеды пришлось отложить в сторону. Дороги в России, это им не дорожки, закатанные в Европе асфальтом.
Около минуты
13 марта 2022
1143 читали