12 тыс подписчиков
Как сделать идею убедительной? Подкрепить ее фактами. А если их нет? Тогда достаточно просто повторять ее снова и снова перед максимально большой аудиторией.
Эта психологическая технология, чаще всего используемая в пропаганде, базируется на одном из самых распространенных когнитивных искажений — каскаде доступной информации. Впервые этот феномен был изучен в 1999 году экономистом Тимуром Кураном и правоведом Кассом Санстейном. Они сравнили его с нарастающей цепной реакцией, в результате которой информация по мере распространения превращается в коллективную веру. По сути это когнитивное искажение состоит из трех.
✔️ Эвристика доступности: склонность судить о вероятности того или иного события по тому, насколько легко всплывают в памяти похожие примеры.
✔️ Эффект знакомства с объектом, то есть склонность отдавать предпочтение тому, что уже известно. Именно из-за этого хорошо известные идеи кажутся нам более правильными, чем неизвестные. Есть научные данные, что даже не понравившиеся с первого раза песни начинают нравиться нам больше, когда становятся популярными, а значит, чаще звучат в эфире.
✔️ Эффект подражания большинству: чем больше людей придерживается одной точки зрения, тем более обоснованной она кажется.
Как не поддаться каскаду доступной информации — по ССЫЛКЕ
1 минута
28 февраля 2022
6687 читали