Найти тему
221 подписчик

В санкционной борьбе против России Европа кажется начинает подпиливать суки, на которых сидит.


Страны ЕС начали закрывать свое небо для российских авиакомпаний. Этот шаг выглядит по меньшей мере странно. Не так уж много россиян летает в Европу или над Европой. Грузы перевозить здесь дешевле и ненамного дольше сухопутными путями.

Гораздо больше европейских самолётов летает над Россией. При этом, площадь России - более 17 млн. кв. км. Площадь Европы без России - примерно 6,33 млн. кв. км. Простое сравнение уже говорит о том, кто потеряет больше от размена этими санкционными ударами (ведь всем понятно, что российские власти ответят на эти недружественные шаги европейцев симметрично). Использовать маршруты в обход России, в силу ее размеров, гораздо накладнее, чем в обход Европы.

Европа и Юго-Восток Азии являются друг для друга важнейшими рынками. Авиасообщение (в том числе и грузовое) между этими регионами уже достаточно давно проходит по Транссибирскому воздушному коридору. Если он будет закрыт для европейцев, то их авиакомпании понесут значительные убытки и вполне вероятен их уход с этого направления в пользу других участников.

Flightradar показывает насколько интенсивен трафик между ЮВА и Европой, проходящий над российским небом. Так что тут ЕС, похоже, ударит сам себя больнее, чем нашу страну.
В санкционной борьбе против России Европа кажется начинает подпиливать суки, на которых сидит.  Страны ЕС начали закрывать свое небо для российских авиакомпаний.
1 минута
11,4 тыс читали