33,5 тыс подписчиков
Интерес - лучшая мотивация для ребёнка. Недавно я узнал об одной интересной методике обучения, которую изобрёл известный японский педагог Шиничи Судзуки . Он приобрел всемирную славу, благодаря своей собственной системе обучения детей возрастом до 3 лет, игре на скрипке.
Доктор Судзуки утверждал:
"Дети, которых родители приводят каждый день на занятия против их собственной воли, не смогут добиться никаких успехов в игре на скрипке"
Более того, со временем они начинают ненавидеть скрипку и всё, что с ней связано.
"Принуждение - худший способ научить ребенка чему-то новому"
Как поступал доктор Судзуки с учениками, которые не хотели учиться? Первое время он позволял своим ученикам заниматься в классе любыми вещами, которыми им хотелось. Они могли просто сидеть на стуле, качая ногой, спать, и другими вещами, типичными для детей.
Они не обращали внимания на скрипку, на учителя и на своих сверстников, которые покорно учились играть. В итоге, когда все варианты времяпрепровождения в классе кончались, ребенок сам начинал проявлять интерес к учителю, к скрипке и игре своих сверстников.
Когда интерес ребенка достигал достаточного уровня доктор Судзуки давал малышу первый урок игры на скрипке.
"Подход к обучению, когда ребенок сам проявил интерес к предмету, позволяет ему добиться больших успехов".
Как думаете можно ли применить метод Судзуки и в других сферах образования?
1 минута
26 февраля 2022
119 читали