159,1 тыс подписчиков
Военная операция на Украине продолжается уже третий день, а запад продолжает вводить все новые санкции. Ночью стало известно, что ЕС ввёл запрет поставки на продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. В России летают 322 лайнера Airbus и они обеспечивают 40% всего воздушного пассажиропотока в стране. Кроме этого, большая часть самолетов наших авиакомпаний в лизинге у зарубежных компаний, вероятно, что владельцы запретят эксплуатацию своих самолётов и потребуют их вернуть назад из-за санкций.
Мы так уверенно последние 30 лет избавлялись от наследия СССР и списывали устаревшие лайнеры Ил-62, Ту-154М, Ту-134, Як-42, что даже национальный перевозчик Аэрофлот имеет у себя в парке из 185 бортов только 9 российских самолётов. Последний Ту-154 поставили на "прикол" в 2020 году, а Ту-134 и того раньше. Модель Ту-204 была давно "похоронена", широкофюзеляжные Ил-96 тоже почили в небытие, судьба Ил-114 не понятна. Чем заменить сейчас почти половину авиапарка, когда МС-21 с ПД-14 ещё не пошёл в серию, а на Суперджетах стоят российско-французские двигатели, непонятно. Поднимать в воздух с хранения десятки уставших Ту-154? Остаётся надеяться, что там наверху все просчитали и понимают дальнейшие последствия санкций. Если аналогичные действия выполнит США с Боингом, авиаперевозки в нашей стране могут просто встать. Если по законам военного времени не будет принято решение о национализации авикомпаний и самолетов, но об этом даже думать не хотелось бы....
1 минута
26 февраля 2022
392,7 тыс читали