Найти тему
1 подписчик

Привет 👋


Сегодня хотелось бы поговорить о таком явлении, понятии, как - границы.

У каждого человека есть свои границы на слова, действия, эмоции и уж очень мы не любим, когда наши границы кто-то нарушает. У детей тоже есть границы, когда дети ещё совсем маленькие эти границы выстраивают родители, поэтому, когда педагог видит, что у ребёнка проблемы с границами, то в первую очередь работа ведётся с родителями, а не с ребёнком.

❓В чем это проявляется?❓

В границах как и в речи, в физическом развитии, познавательно развитии есть свои нормы. Например, если ребёнок в 2 года на отказ реагирует криками, истериками, значит границы нарушены.

Из-за чего??? Может из-за гипопеки, когда родители воспитывают ребёнка по принципу "ему все можно, ямать, я так решила" в данном случае границ нет вообще. Или наоборот - гиперопека-когда ребёнку запрещается все. Здесь границы ребёнка на столько узкие, что и пошевелиться нельзя и дышать трудно

У деток с особенностями эти границы очень хрупкие, их можно сравнить с хрусталем, малейшее колебание и все разбилось. Работая с таким ребёнком, педагог должен остро чувствовать эти границы, чтобы не было "взрыва". Например, у ребёнка с РАС, там настолько чётко встроены границы, что малейшее соприкосновение с ней вызовет бурю.
1 минута