Найти тему
397,4 тыс подписчиков

Авторынок. «В морду или в пузо?»(с) Привет, друзья. Не успели мы оправиться от катаклизма 14 года и от трудностей с поставками и дефицитом комплектующх, вызванных короновирусом, как снова прилетело… Доллар торгуется выше 85, евро выше 95, на носу новые санкции… Чего ждать?


Ждать роста цен на машины; банальная математика дает простой ответ. Ждать снижения спроса на фоне обнищания населения и роста цен на машины. Ждать роста цен на запчасти. Надеетесь на АвтоВАЗ? Но там доля импорта до 50%, все будет стремительно дорожать.

Ждать ухода брендов. Но тут все сложнее. Война войной, а бизнес бизнесом… Зачем уходить корейцам, они многого добились на нашем рынке, построили заводы, инвестировали в склады и сети, они не уйдут. Тойота тоже имеет солидную долю рынка и ее бросать не захотят. РЕНО завязло в АвтоВАЗе и не станет бросать, практически подмятый под себя, бюджетный сегмент. VW тоже насыпал денег в Россию, жалко будет бросать. Кто может уйти? Скорее мелкие и средние игроки, которым и так тяжко, те которые не инвестировали. Может кто-то из премиума нас покинет, ведь дефицит машин есть везде и реализовать их не проблема в более комфортных, для бизнеса странах.

Прогнозирую усиление экспансии китайских производителей. «Свято место, пусто не бывает»(с), хорошее время высадиться и забрать долю убежавших или закрывшихся… Очередной заход BYD, например случится.

А возможен сценарий еще более «вдохновляющий», когда к нам запретят поставлять новые автомобили и запчасти. Невозможно? А почему?
1 минута
50,8 тыс читали