Найти тему
160,4 тыс подписчиков

Борьба за право сидеть в поезде.


Со времени открытия движения по Царскосельской железной дороге до 1859 года, то есть в течение 22 лет, вагоны третьего класса не имели мест для сидения, и беднейшие пассажиры перевозились стоя. Правление дороги, уступая настояниям печати, вынуждено было заботиться и об этой части публики, устроив скамейки в этих вагонах. Однако управляющий дорогой барон Таубе посчитал эту меру невыгодной для дороги. Вот его рапорт от 24 сентября 1859 года:

«1. Имеющиеся вагоны 3-го класса, вмещающие в себе до 100 человек, по сделании скамеек не будут вмещать более 50 человек.

2. Так как число пассажиров 3-го класса бывает всегда значительное и составляет почти половину всех едущих в поезде, то со сделанием скамеек при уменьшенной вместимости вагонов 3-го класса число оных необходимо будет увеличить. Сие обстоятельство будет иметь неминуемое влияние на скорость движения поездов.

3. Со сделанием означенных скамеек весьма многие из пассажиров, едущих теперь во 2-м классе, будут ездить в 3-м классе, чем причинится немалый ущерб ежедневной выручке.

4. Издержки по постройке новых прибавочных вагонов 3-го класса, которых понадобится сделать не менее 4, будут простираться до 10 тысяч рублей серебром».

Так начальство «радело» за права пассажиров. И это, можно сказать, накануне освобождения крестьян от крепостной зависимости.

Источник: «Исторические железнодорожные анекдоты», составитель Кудряшов В. А
1 минута
6109 читали