Найти тему

Оказывается идея модных показов на куклах не нова. Она была воплощена в Париже сразу после освобождения в 1944 году. Сын Нины Риччи, который был главой профсоюза кутюрье (интересно есть ли у нас подобная организация, кроме Минпромторга) предложил напомнить миру о существовании парижской моды и реанимировать прибыльную отрасль. Германия рассчитывала нарушить монополию французов на моду и перенести столицу fashion-индустрии в Берлин и отнять пальму первенства. Некоторые производства были закрыты, как у той же Шанель или мадам Вионе. А кто-то продолжал работать. Например, Эльза Скиапарелли изготовила комбинезон для бомбоубежища.


После освобождения французским кутюрье было важно заявить о себе миру. И они придумали, как бы сказали сейчас, PR-акцию. Тканей на полноценные коллекции не хватало и дизайнеры стали шить свои модели для кукол. Кристобаль Баленсиага, Люсьен Лелонг, Эльза Скиапарелли, Нина Риччи, Пьер Бальмен, Кристиан Диор приняли участие в таком необычном показе и каждый сшил модели пальто, костюмов, дневных и вечерних туалетов . В итоге получилось 200 кукол 68,5 см высотой, выполненных их черной жесткой проволоки. Для кукол помимо одежды были изготовлены, шляпы, аксессуары и даже ювелирные украшения. Так родился проект-выставка "Театр моды". Сначала выставка прошла в Париже, а после окончания войны отправилась на гастроли в Европу и США. Таким образом, с помощью кукол парижские дизайнеры напомнили миру о себе и поддержали отечественную индустрию. #театр_моды #мода
1 минута
6542 читали