Найти тему

На вчерашней интервизии (обсуждении кейса в кругу коллег-психологов) была поднята очень интересная тема: о праве на квартиру выросших детей. Неудивительно, что вопрос — не только юридический, но и психологический. Далеко не всегда взрослые дети готовы съехать от родителей, да и родители не всегда готовы их отпустить в самостоятельное плавание. И в результате начинаются либо горячие конфликты, либо скрытая партизанская война за то, кто в доме хозяин.


Обычно можно услышать следующее мнение: родители получили эту квартиру (часто мы имеем дело все еще с советским и пост-советским наследием), поэтому взрослые дети не имеют права на собственный голос, а должны жить по заветам родителей. С этим не согласны сами дети, на которых выделялись дополнительные метры жилья, часто они к тому же являются полноправными собственниками приватизированных квартир.

На мой взгляд, тут важно разделить юридическую и психологическую составляющую. Если говорить о второй, то проживание с родителями может создавать сложности в процессе сепарации и создании собственной семьи. Это не значит, что железно и однозначно необходимо детей выкидывать из гнезда при достижении 18 лет. Это значит, что всем сторонам может быть сложно переходить на новые рельсы взрослых отношений. Продолжение.
На вчерашней интервизии (обсуждении кейса в кругу коллег-психологов) была поднята очень интересная тема: о праве на квартиру выросших детей.
1 минута
1017 читали