59,7 тыс подписчиков
Жюль Бастьен-Лепаж «Сенокос», 1877 год
На этой картине художник изобразил мужчину и женщину, отдыхающих в поле. На заднем плане мы видим стога сена, редкие деревца и холмы. Большую часть полотна занимает скошенная трава.
Полотно называется «Сенокос», а, значит, молодая пара отдыхает после сенокоса. Они скосили много травы — она повсюду на картине. Мужчина просто свалился с ног от усталости и тут же же уснул, а женщина смотрит в одну точку и словно находится без чувств. Таким выражением лица художник отобразил её сильную усталость.
Картину Жюля Бастьена-Лепажа высоко оценили критики и искусствоведы. Так писала об этой работе кандидат искусствоведения Нина Яворская:
«Лучшая картина Бастьен-Лепажа «Сенокос», выставленная в Салоне 1878 года, далека от идиллической интерпретации крестьянской темы, которая характерна для других полотен художника. В ней правдиво изображены крестьяне, уставшие от работы под палящим солнцем. Выразительно переданы фигуры крестьянина, лежащего в изнеможении, и сидящей на земле крестьянки; во всей позе, в опущенных руках, в повороте головы женщины чувствуется усталость».
Творчество Бастьен-Лепажа высоко ценили не только критики, но и его коллеги. Например, художник Виктор Борисов-Мусатов даже посвятил картинам знаменитого француза стихотворение:
Давно ли был мой идеал
Учитель Коновалов наш?
Но в Третьяковке побывал —
В мечтах один Бастьен-Лепаж.
1 минута
20 февраля 2022
42,1 тыс читали