6 подписчиков
С большой вероятностью в 2022 году произойдет быстрое увеличение аудитории, которая покупает лекарства онлайн. Люди быстро обучаются, привыкают к оптимальному и выгодному способу покупки и, как следствие, переходят туда, где удобнее. Плюс — развитие экспресс доставки. Плюс — онлайн для рецептурных препаратов, плюс — возможности для дистанционых консультаций. Это все будет драйвить аптечный ритейл. Для примера, что мы видим по остальным товарным категориям аптечного ассортимента?
Косметика, в т.ч. и лечебная — колоссальный рост продаж в eComm и падение в аптечном офлайне. Кроме того, категория косметических средств входит в топ-5 самых быстрорастущих категорий на маркетплейсах. Все очень просто. Аудитория быстро ушла за покупками туда, где больше ассортимент, дешевле цена, есть возможность сравнения и получения отзывов не от консультанта, а от пользователей. Если сделать аналогичный опрос по ксометике, то размер аудитории буде не как 25% с лекарствами, а далеко за 90%
БАД — аналогичная ситуация. Кратные приросты в онлайн. В офлайн тоже отмечается некоторый рост, правда далекий от показателей eComm.
Категория зоотоваров. Растет очень задорно именно онлайн
Медизделия и товары «18+». Аналогично. При этом видно, что основной взрыв продаж на тех же маркетпоейсах пришелся на 2021 год. GMV, рост числа селлеров, рост заказов и пр. — все это было в прошлом году.
Думаю, что в 2022г. пришла очередь лекарственного онлайн.
1 минута
20 февраля 2022