13 подписчиков
ЭФФЕКТ СПЯЩЕГО
Если на кого-то воздействовать с помощью пропаганды, то со временем ее убедительность возрастает. Эффект спящего гласит, что знание об источнике разрушается быстрее, чем приведенные аргументы. Т.е. мозг относительно быстро забывает откуда поступили сведения [из министерства пропаганды], но саму по себе информацию так быстро он не забывает [война необходима, она дело благое].
Пример: рекламные ролики с клеветой в адрес политиков на выборах. Согласно закону США в конце ролика указывается имя того, кто его оплатил и каждому зрителю ясно, что речь идет о предвыборной пропаганде. Но источник информации забывается, а лживые доводы запоминаются надолго.
Рольф Добелли, из книги «Территория заблуждений»
Около минуты
2 марта 2022