23 подписчика
Внедрение CRM: Как получить желаемое?
Все мы ставим перед собой цели и ищем пути и средства их достижения.
И велосипед, и автомобиль – транспорт, средство достижения цели. Но технология их использования серьезно различается.
CRM - средство достижения цели «Повысить эффективность и управляемость бизнеса». И те процессы, которые вы использовали до внедрения CRM, должны быть модифицированы с учетом возможностей CRM при ее внедрении.
Предположим, что ваши процессы подробно и корректно регламентированы, но попытка перенести их «один в один» в CRM в большинстве случаев пагубна для дела. Другие инструменты – другая технология.
Внедрение CRM – это взаимная адаптация ваших бизнес-процессов и инструментов CRM. Процессы придется менять с учетом возможностей инструмента, а инструмент грамотно настраивать под ваши бизнес-процессы.
По вашим регламентам мы строим модель автоматизированных бизнес-процессов и по этой модели настраиваем систему. Но без учета нюансов, отраженных в регламентах, построить модель, максимально приближенную к требуемому, невозможно. Да здравствует детализация!
С другой стороны, мы часто получаем очень детально описанные небольшие задачи. Но решение, лежащее на поверхности, почти всегда не оптимально. Для правильного выбора решения нам необходима и укрупненная картина всей задачи и целей.
1 минута
1 марта 2022