Найти тему

Сколько обычно длится любой кризис? И как его пережить из моего опыта.


«Мы сейчас в таком кризисе в каком никогда не были» так или почти так говорят все, когда приходит кризис, и я в том числе. И в этом есть доля правды: каждый кризис не похож на новый.

Но вот что я заметил, а это уже 4-й полноценный кризис на моей памяти, как бизнесмена. Острая фаза длится 1,5 месяца. В этот период очень важно не допускать ошибок. Главная ошибка думать, что вы сильнее рынка. Если продажи услуг, товаров падают, то не стоит вливать деньги в рекламу.

Нужно сокращать срочно все затраты, быстро без раздумья избавляться пусть и потенциально перспективных, но не приносящих направлений и заниматься дебиторкой.

А что происходит через 1,5 месяца?

В этот период включаются механизмы адаптации бизнеса. Сильные компании становятся сильнее, слабым даётся шанс изменить свой бизнес, перезапустить его.

Я очень надеюсь, что и в этот раз острая фаза кризиса закончится примерно к середине апреля, но это не значит, что санкции уйдут, нет просто нужно за этот период и психологически и физически научиться жить в новых обстоятельствах.

Я знаю, что очень многим и мне в том числе кризисы давали новый толчок вверх. Не унывайте, всё будет хорошо.

Скоро увидимся 23 марта на BuyBrand и позитивно и конструктивно поговорим на специальном потоке «Магазин 4.0 – новый ритейл» что такое франшиза в новых условиях. Приходите я всех рад видеть!

Пост написал Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле.
Сколько обычно длится любой кризис? И как его пережить из моего опыта. «Мы сейчас в таком кризисе в каком никогда не были» так или почти так говорят все, когда приходит кризис, и я в том числе.
1 минута
146 читали