Найти тему
3 подписчика

ОБ УЧИТЕЛЯХ И УЧЕНИКАХ


Сегодня мне хочется написать пост о том, как мы выбираем себе учителей. На что смотрим?Конечно, в первую очередь смотрим на то, что человек сам умеет делать. Как он рисует, нравятся ли его работы? Это первая мысль, которая приходит в голову. И она правильная, ведь если человек пишет абстрактные работы, то учить реализму ему скорее всего не интересно.

Что же касается личного творчества учителя, то если вам нравятся его работы, - это здорово. Но это не означает, что вы будете рисовать точно так же.

Чтобы было понятней, вспомним пример великого учителя-художника Павла Чистякова. У него была собственная методика преподавания, революционная для Академии конца XIX века. И его знаменитые ученики - Репин, Серов, Врубель. Похожи ли эти художники друг на друга или на своего учителя? Ответ очевиден.

Так, почему же Чистяков был тем самым педагогом, к которому стремились попасть на обучение многие выдающиеся личности того времени? Все очень просто - он разработал свою собственную передовую технологию преподавания, свой метод, не потерявший актуальность сегодня.

Поэтому выбирая учителя важно выбрать не художника, который здорово рисует, а человека который здорово может научить, владеет технологией.

Павел Чистяков, Портрет М. А. Григорьевой»1862 год,

Валентин Серов, Портрет Генриетты Гиршман (1907)

Источник: vk.com/...106
1 минута