Найти тему
167,2 тыс подписчиков

У машинистов буквально плавилась обувь в кабине этого электровоза! Рассказываю почему. Необычный ВЛ23 по прозвищу "Утюг"!


Выпускали его с 1956 по 1961 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Всего построено 489 штук, некоторые экземпляры эксплуатировались до середины девяностых.

Работал он в сети постоянного тока, напряжением 3000 вольт. Максимальная скорость — 100 километров в час, мощность — 3150 кВт.

За годы работы, электровозы этой серии показали свою надежность и универсальность. Но также они были не лишены и недостатков: во время движения они сильно шумели и тряслись, также в кабине было холодно из-за сквозняков, а печка, которая должна была решить эту проблему, так сильно грела, что плавила подошву обуви.

Сейчас на канале цикл статей о железнодорожной технике всех времен и народов: подписывайтесь. Уникальный экспонат каждый день!
Около минуты
60,4 тыс читали