631 подписчик
#АКИТ: интернет-торговля в 2021 году
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги 2021 года российской онлайн-торговли.
Объем онлайн-продаж — ₽3,6 трлн в 2021 году, выше прошлогодних показателей на 12%.
Внутренний рынок — ₽3,1 трлн из этой суммы, на 13% выше, чем в 2020 году.
Трансграничные онлайн-продажи — ₽478,6 млрд, на 9% выше, чем в 2020 году.
Доля онлайн-торговли составила 9,2% от общего объема розничных продаж.
«2,6 миллиардов заказов онлайн (с учетом возвратов) сделали россияне в прошлом году, аудитория интернет-торговли выросла до 70 миллионов человек. И сегодня основным драйвером развития становится не пандемия, а укрепление доверия к e-commerce, привычка людей к удобному способу покупок, а также способность рынка молниеносно реагировать на любые запросы клиентов, предлагая им всё более качественные сервисы», — Артем Соколов, президент АКИТ.
Также АКИТ оценил увеличение рынка труда в e-commerce: складских работников стало больше в полтора раза (сейчас в отрасли около 87,5 тысяч), количество курьеров увеличилось до 330 тыс., на 45%.
Как изменился средний чек в разных категориях год к году
- «цифровая и бытовая техника» — вырос до 11 260 руб. в 2021 г. (было 8 817 руб.)
- «одежда» — снизился до 1 656 руб. (было 2 021 руб.)
- «продукты питания» — снизился до 1 406 руб. (было 2 080 руб.)
- «инструменты и садовая техника» — снизился до 3 038 руб. (было 5 983 руб.)
- «товары для детей» — снизился до 1 656 руб. (было 3 357 руб.).
1 минута
16 февраля 2022