Найти в Дзене
83,9 тыс подписчиков

Лютой войну 1812 года нарекли из-за того, что ее вели не только на поле боя, но и в экономическом секторе. Французы запускали целые цеха по производству фальшивых купюр. Вливали их в экономику России, а также Австрии и Великобритании.


  Фальшивки были выполнены первоклассно. В тайных цехах оборудовали пыльные комнаты, где деньги возили по полу и стенам, чтобы запылить и состарить их. В период оккупации такая типография была открыта прямо в столице. Она располагалась на Рогожской заставе в церковном дворе.

  Министр Гурьев отмечал, что в Варшаву было «влито» примерно 20 миллионов в рублях. Печатались купюры в 100, а также 50 и 25 рублей. За два года войны экономика России получила вливание в виде 120 миллионов фальшивок по самым скромным расчетам.

  Поэтому за рубль стали отдавать ровно 25 копеек серебром. Рубль трещал по швам, но крепился. Хитроумный французский план по дестабилизации российской экономики мог бы сработать, если бы не тотальная бедность крестьян. Многие из них выпускаемых фальшивомонетчиками купюр и в руках никогда не держали.

  Те крестьяне, которые продавали продовольствие врагу, предпочитали брать плату монетами. Да и войну выиграли быстро, поэтому французские фальшивки не распространились в полной мере.

  После войны Александр Первый отказался выпускать новый номинал денег. Он оставил фальшивки в ходу, но постепенно изымал их через банки. Это было верное решение, ведь корова в то время стоила 2 рубля, а целое ведро водки около 30 копеек
1 минута
31,1 тыс читали