Найти тему
41 подписчик

Взлет по- вертолетному.


О силовых установках СВВП серийных машин.

В данной статье, я кратко расскажу о конструкции силовых установок самолётов вертикального взлета и посадки.

СВВП- или VTOL (в переводе с английского: Vertical Take-Off and Landing) самолёт вертикального взлета и посадки. Данный вид самолётов не изобилует количеством типов, да и те отличаются в плане принципа вертикального взлета или создания тяги.

Рассмотрим их на примере самых известных машин.

GR.1 / GR.3;AV-8A/C/S Harrier.

У данного самолёта один турбореактивный двигатель, от которого тяга распределяется на несколько поворотных сопел, которые расположены по краям самолёта, дабы уравновесить его при подъёме.

Як-141.

Составная силовая установка. То есть на самолёте есть несколько типов двигателей- подъемные и маршевые, все они распределяют задачи- для взлета и горизонтального полета.

Сопло маршевого двигателя разделено на три сегмента и может изменять направление тяги.

F-35B.

Принцип немного схож с Яком( спор продали ли компании Lockheed Martin технологии отдельная тема) но, вместо подъемных двигателей стоит большой вентилятор с приводом от турбореактивного двигателя.

В посте я не упомянул о конвертопланах и нескольких машин укороченного взлета и посадки, но я о них помню и напишу позже.
1 минута