Найти тему
200,6 тыс подписчиков

А вы знали, что ИЖ собирался выпускать свой минивэн?


Знакомьтесь, перед вами ИЖ-042. Одна из разработок конструкторского коллектива Ижевского автозавода в период поздней советской истории. Во внешности машины чётко проглядывается ориентация на японский автопром.

Японцы в то время выпускали очень похожие минивэны и микроавтобусы. Несмотря на три ряда сидений автомобиль весил всего 1100 кг. Разгадка в том, что все внешние панели выполнены из стеклопластика. В движение машину приводил бензиновый мотор объёмом 1,8 литра, который выдавал 99 лошадиных сил.

Тандем ему составляла 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Как видите, в отличие от прототипов АЗЛК, удмуртские инженеры подошли к оформлению экстерьера более прагматично. Руль взяли от ВАЗ-2108 судя по всему.

Если передняя подвеска была независимой, то сзади стоят архаичный, но очень живучие рессоры. В 1991 году автомобиль был готов к тому, чтобы собрать несколько тестовых образцов и отправить их на испытания.

Увы, развал страны внёс сумятицу в это дело. Грязный и наполовину разобранный ИЖ-042 нашли лишь через несколько лет. Почистили, привели в порядок и поставили в музей завода, где он стоит и по сей день.

Советую подписаться на канал, чтобы не пропустить новые посты о жемчужинах нашего автопрома.
1 минута
5095 читали