Найти в Дзене

ABC-анализ: что это и как можно его использовать.


ABC-анализ помогает определить, какие товары и клиенты приносят вам основную долю прибыли. Это помогает правильно расставить приоритеты и понять, на что и на кого сделать ставку в бизнесе. С помощью Excel ABC-анализ можно провести самостоятельно.

Что такое ABC-анализ.

У вас широкий ассортимент товаров, да и клиентов немало, но до желаемого уровня прибыли вы не дотягиваете. А может, вы просто делаете акцент не на тех клиентов и не на тот товар? Оптимизировать работу компании помогают разные виды анализа, одним из которых является АВС-анализ.

АВС-анализ (ABC-analysis) – это метод, который позволяет классифицировать ресурсы компании (сырье, товары, бюджет, клиенты) по степени их важности для бизнеса. В его основе лежит знаменитый принцип Парето или правило 80/20. Принцип гласит, что 20% усилий или вложений дают 80% результата.

АВС-анализ простыми словами – это способ узнать, кто (какие клиенты) и что (какие товары) приносят вам больше всего прибыли при минимальных усилиях и издержках.

Подробнее об АВС-анализе и его видах читайте на сайте журнала «Генеральный Директор».
ABC-анализ: что это и как можно его использовать. ABC-анализ помогает определить, какие товары и клиенты приносят вам основную долю прибыли.
Около минуты