Найти тему
8527 подписчиков

«Все начинается с дороги» – спорный фильм, если смотреть из нынешнего времени.


Кинокартину на киностудии «Мосфильм» сняли режиссеры Николай Досталь и Виллен Азаров в 1959 году. Сюжет простой – немного любви, немного разгильдяйства и немного целеустремленности.

Между тем, если вдуматься, то получается, что бестолковщины в СССР было не меньше чем сейчас. Судите сами: есть план постройки ГЭС, есть план постройки дороги, все согласовано и рассчитано. Потом передовики решают сдать ГЭС раньше срока, что заставляет резко ускориться в постройке дороги. Откуда взять на это людей и технику? Правильно, пригнать с других участков, сорвав план прокладки и там.

Затем, когда все вроде отлажено и в новый срок трасса все же будет построена, на ГЭС решают еще разок перевыполнить план и дорога им нужна еще на два дня раньше. Естественно, путем работы без сна и отдыха дорожники все же сдают объект. Но ради чего это все было нужно? И сколько потом прослужит дорога, проложенная в режиме «лишь бы успеть»?

Опять же момент, когда разгильдяй угоняет каток с соседнего участка. Понятно, что это неправильно, но каток в итоге оставляют у них, потому как там он в данный момент вроде, как и не нужен. А просто перегнать его, без выкрутасов с угоном начальство не догадалось?

Зато в фильме можно посмотреть на старые катки, грейдер и немножко на грузовики. А заодно полюбоваться, как готовилось раньше дорожное полотно.

Приятного просмотра.
1 минута
580 читали