159,4 тыс подписчиков
До конца 1970-х годов в СССР дизельные моторы были не так популярны и распространены в гражданском хозяйстве как бензиновые двигатели. Обычная история тех лет - огромные V-образные 8-цилиндровые моторы, пожирающее бочки бензина. Моторы же на тяжелом топливе использовались преимущественно для военной техники и в судостроении. Но все изменилось в середине 1970-х годов с появлением нового завода КАМАЗ и разработкой дизельного двигателя для нового грузовика - КАМАЗ-740.
Со временем двигатель КАМАЗ-740 стали считать едва ли не лучшим мотором в СССР, а прообразом для него в середине 1960-х годов выступил ярославский ЯМЗ-641. По техзаданию Министерства автомобильной промышленности СССР Ярославские конструкторы существенно переработали конструкцию и компоновку этого двигателя, доведя объем до 10,85л. В 1973 году пройдя гос. испытания на свет появился V-образны восьмицилиндровый дизельный мотор ЯМЗ-740. В 1975 году серийное производство этих моторов началось на КАМАЗе и он стал называться КАМАЗ-740.
Двигатель получился очень удачным и устанавливался не только на КАМАЗы, но и на автобусы ЛИАЗ и БТР-80. За эти годы двигатель КАМАЗ-740 неоднократно дорабатывался и усовершенствовался, чтобы удовлетворять всем современным экологическим нормам и сейчас он имеет экокласс Евро-5.
Такая вот история мотора, разработанного в СССР полвека назад...
1 минута
17 февраля 2022
128,2 тыс читали