Найти тему
197,1 тыс подписчиков

АЗЛК-2143 - седан, который должен был сменить Москвич-2141, но стал прообразом "десятки"


Несмотря на то, что серийное производство 41-го Москвича началось только в 1986 году, практически сразу же после этого события началась работа над его сменщиком. В целом, это совершенно нормальная для автомобильного мира практика.

Стать преемником хэтчбека должен был седан с индексом 2143 и прозвищем "Яуза". Как он выглядел, вы хорошо можете рассмотреть на фотографиях.

Хочется отметить очень лекальный кузов без углов, что особенно удивительно после "рубленного" АЗЛК-2141. Двери украшали два ряда окон. Популярное решение в те годы. И опускался только нижний ряд стёкол. Конструкторы полагали, что при наличии климат-контроля опускать все стёкла нет никакой необходимости.

Была разработана модификация с полным приводом, а в базе автомобиль уже получил отечественный бортовой компьютер, электрические стеклоподъёмники, травмобезопасный руль и другие инновации для нашего автопрома того периода.

Увы, развал СССР поставил крест на этом проекте.

Но наработки пропали не совсем даром. Угадывается внешность "десятки", не правда ли? И действительно, есть версия, что некоторые сотрудники АЗЛК перешли на АвтоВАЗ, а уже там смогли реализовать свой опыт.

Источник фотографий: Sah68 из русской Википедии

Советую подписаться на канал, чтобы не пропустить новые посты о нашем автопроме.
1 минута
5353 читали