159,4 тыс подписчиков
Продолжаю рассказывать про мощь инженерной мысли СССР и про наши отечественные разработки в области двигателестроении первой половины прошлого столетия.
Эта махина Д12А-525 представляет собой V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель объёмом почти 40 литров и массой в полторы тонны. Правда мощность не особенно впечатлит современных легковых автомобилистов - 525 лошадей, но это не главное.
Двигатель этого семейства устанавливали на большое количество техники, начиная от тяжеленных самосвалов БелАЗ и заканчивая военными тяжёлыми тягачами МАЗ-537 и МАЗ-543, которые использовались для буксировки всяких секретных ракетных комплексов о которых не принято говорить в слух. Мало ли :)
А ещё двигатель Д-12А-525А интересен тем, что фактически это самый что ни на есть прямой потомок дизеля B-2 от танка легендарного танка Т-34.
Сейчас в комментариях набегут знатоки, конечно, но Барнаултрансмаш до сих пор выпускает эти двигатели и не скрывают, что этот мотор уходит корнями к разработкам конца 1930-х годов.
Нам есть чем гордиться и инженерная школа у нас была очень мощная в то время.
Около минуты
12 февраля 2022
80,9 тыс читали