Часто сталкиваюсь с проблемой несоответствия сотрудника и должности. И это печально, когда человека берут на должность (повышают) из-за его амбиций, резюме или из принципа "на безрыбье...".
А брать надо по результатам оценки профпригодности и минимально достаточных компетенций.
Страдают все:
- Человек, который теряет работу, разочаровывается в себе и компании;
- Сотрудники, которые работают с ним или под ним;
- Компания, теряющая время, прибыль и ценных кадров.
А что надо? А надо:
- Стоп-лист качеств, с которыми на должность не попасть (у бухгалтера - рассеянность и невнимательность, у редактора - безграмотность, у коллектора - застенчивость и робость);
- Адекватные минимальные/оптимальные требования к должности, выраженные в компетентностном подходе;
- Валидные и надёжные методы оценки качеств и компетенций;
- Жёсткий чек-лист оценки кандидата.
Но пока что многие работают "на авось", либо "давайте возьмём, он такой хороший". А человек не виноват - ему свойственно стремиться выше.
Бизнес - это не семья. Бизнес - это эффективность, результаты и чистая прибыль.
(А при чем тут птички?)
Около минуты
12 февраля 2022