42,5 тыс подписчиков
Разработка самолета Ту-104 началась в процессе создания бомбардировщика Ту-16 в 1952 году. От Ту-16 позаимствовали компоновку кабины экипажа, крыло, оперение, шасси и пилотажно-навигационное оборудование. Новыми были фюзеляж и воздухозаборные устройства. Первый полет самолет с бортовым номером Л5400 совершил 17 июня 1955 года. В том же году самолет запустили в серийное производство на Харьковском авиазаводе, а год спустя в Омске на заводе №166. Ту-104 стал первым отечественным и вторым в мире реактивным пассажирским самолетом, что стало толчком не только начала массовых регулярных пассажирских перевозок , но и срочной реконструкции аэропортов страны. Всего было выпущено 201 машина, которые находились в эксплуатации ГВФ до 1979 года.
Около минуты
14 февраля 2022
3506 читали