Найти тему
180,6 тыс подписчиков

Рассказываю о предшественнике современной электрички, построенном больше 100 лет назад.


Речь идёт о пассажирском вагоне 3‐го класса пригородного движения. Такие вагоны строили с 1914 до 1918 года. Длинна 14 метров, количество сидячих мест — 69. Они составляли три четверти пассажирских вагонов России.

Из-за нарастающей, в начале XX века, популярности загородных дач возник новый вид пассажирских перевозок — пригородное движение. Это привело к появлению вагонов 3‐го класса только с сидячими местами.

Отличий между вагонами 2-го и 3‐го класса немного. В основном эта разница выражалась в отношении к пассажирам, например, в вагонах второго класса каждые 3 часа пассажирам давали индивидуальные грелки, а в третьем классе был только один котёл отопления. Закрепления места за билетом не было, прямо как в современной электричке.

Вагон был разделён на две половины: для курящих и не курящих. На 69 человек был один туалет с унитазом и раковиной.

Сейчас на канале цикл статей о железнодорожной технике всех времен и народов: подписывайтесь. Уникальный локомотив каждый день!
Около минуты
9384 читали