10 подписчиков
Что делать при задержке рейса?
Многие люди сталкивались с ситуацией когда рейс задерживают...
Конечно это не очень радостная новость для пассажира, потому что это потеря времени и денег, а также испорченное настроение.
Но что же все таки делать если рейс задержали?
Первым делом поставьте отметку на билете о том, что рейс задерживается (или отменен), у официального представителя авиакомпании.
После этого решайте, какими правами (указаны ниже) Вам воспользоваться:
1. Право на отказ от полета. В таком случае, перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет невозвратный.
2. Потребитель имеет право на возмещение с авиакомпании убытков, а также требовать компенсацию морального вреда.
Пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес в результате отмены рейса (например, пассажир опоздал на следующий рейс).
3. Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Порядок расчёта штрафа установлен в ст. 120 Воздушного кодекса РФ.
4. Также пассажир имеет право на:
-организацию хранения багажа;
-предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
-обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4-х часов и др. (п. 99 Федеральных авиационных правил).
Ссылки на нормы права:
- п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ;
- п. 227 Федеральных авиационных правил;
- п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей".
1 минута
11 февраля 2022