Найти тему

Найдите подход к ребёнку!


Слышу такие рекомендации от людей, которые не представляют, что стоит за словом "дефектология". Они со всей искренностью защищают ребенка от действий логопеда. Им кажется, что улыбкой и добрым словом нужно уговорить малыша сказать что-нибудь, и все будет замечательно.

Я не зря поместила в пост фото крепко спящего ребёнка. Попробуйте разбудить его до того, как он отдохнул. Все мамы наверняка представляют себе картину сопротивления: он будет прятаться и отбиваться ножками. Он не хочет взаимодействовать, он хочет спать!

А теперь вернемся к неговорящему ребёнку. В сложных случаях сбой идет на доречевых моментах:

- нет коммуникации;

-нет подражания и имитации;

- нет произвольной голосоподачи;

- нет направленного внимания;

- нет указательного жеста;

- нет игры;

- нет достаточной подвижности органов артикуляции;

- нет понимания речи окружающих.

Зато есть:

- гиперактивность;

- часто агрессивность;

- элементы стереотипности и

аутостимуляции.

Можно подождать лет до семи, возможно доречевые компонеты появятся спонтанно (не факт!). Хорошо, появились. Но когда же развивать мышцы артикуляции? По онтогенезу готовность к этому уже прошла. А ведь вызывание звуков - это самое начало, база. Дальше нужно выстроить колоссальное здание РЕЧИ. На это нужно еще 3-4 года работы.

Поэтому, максимально щадящим способом начинаем "будить" малыша, поднимать невербальные диалоговые навыки до необходимого уровня и получать радость от общения.

ПОДХОД НАЙДЕН!!!
Найдите подход к ребёнку!  Слышу такие рекомендации от людей, которые не представляют,  что стоит за словом "дефектология". Они со всей искренностью защищают ребенка от действий логопеда.
1 минута
772 читали