13 тыс подписчиков
Найдите подход к ребёнку!
Слышу такие рекомендации от людей, которые не представляют, что стоит за словом "дефектология". Они со всей искренностью защищают ребенка от действий логопеда. Им кажется, что улыбкой и добрым словом нужно уговорить малыша сказать что-нибудь, и все будет замечательно.
Я не зря поместила в пост фото крепко спящего ребёнка. Попробуйте разбудить его до того, как он отдохнул. Все мамы наверняка представляют себе картину сопротивления: он будет прятаться и отбиваться ножками. Он не хочет взаимодействовать, он хочет спать!
А теперь вернемся к неговорящему ребёнку. В сложных случаях сбой идет на доречевых моментах:
- нет коммуникации;
-нет подражания и имитации;
- нет произвольной голосоподачи;
- нет направленного внимания;
- нет указательного жеста;
- нет игры;
- нет достаточной подвижности органов артикуляции;
- нет понимания речи окружающих.
Зато есть:
- гиперактивность;
- часто агрессивность;
- элементы стереотипности и
аутостимуляции.
Можно подождать лет до семи, возможно доречевые компонеты появятся спонтанно (не факт!). Хорошо, появились. Но когда же развивать мышцы артикуляции? По онтогенезу готовность к этому уже прошла. А ведь вызывание звуков - это самое начало, база. Дальше нужно выстроить колоссальное здание РЕЧИ. На это нужно еще 3-4 года работы.
Поэтому, максимально щадящим способом начинаем "будить" малыша, поднимать невербальные диалоговые навыки до необходимого уровня и получать радость от общения.
ПОДХОД НАЙДЕН!!!
1 минута
10 февраля 2022
772 читали