Найти тему
158,9 тыс подписчиков

Танковый "оппозитник", пожалуй, самый - самый удивительный мотор на свете, который мне довелось наблюдать вживую и так сказать почти в "разрезе".


Дизельный двигатель 5ТДФ был разработан в Советском Союзе в середине 1950-х годов и не для автомобилей, а специально для советских танков Т-64.

При рабочем объёмом в 13.6 литров и пяти цилиндрах, 5ТДФ выдает 700 лошадей.

Конструкция двигателя любопытна тем, что в его пяти цилиндрах работают десять встречно - движущихся поршней и есть два коленвала.

Кроме этого, 5ТДФ обладает многотопливностью. Основное топливо для него солярка, но война суровая штука и конструкторы при разработке мотора предусмотрели возможность его работы на бензинах, керосине, сырой нефти и даже на реактивном топливе.

Увы, в эксплуатации двигатель оказался очень капризным, а ресурс составлял всего 500 часов. В середине 1960-х годов для Т-64 подготовили резервный вариант двигателя В-46, но это уже другая история и другой двигатель для другого танка - Т-72.
Танковый "оппозитник", пожалуй,  самый - самый удивительный мотор на свете, который мне довелось наблюдать  вживую и так сказать почти в "разрезе".
Около минуты
104,6 тыс читали