44,7 тыс подписчиков
Сегодня у нас карикатура, предваряемая цитатой из газеты «Гудок»: «Поезда, даже скорые, стали запаздывать вследствие перегруженности протекционными вагонами».
Протекционные вагоны – одна из значимых реалий первых лет Советской власти, которая сегодня прочно забыта, хотя в те годы о них было очень много разговоров. Потому что это полный аналог сегодняшних «мигалок».
В теории «мигалки» обеспечивают чиновникам быстрое перемещение на перегруженных трассах. Протекционные вагоны делали то же самое, но в условиях тотальной незагруженности путей.
В стране царствует разруха. В том числе - и на железных дорогах. Думаю, все видели фильмы про 1920-е, где люди ездят на крышах вагонов и в тамбурах. Ездили не от хорошей жизни – поездов тотально не хватало.
Возникает закономерный вопрос – как быть с теми, кому необходимо быстро перемещаться по стране – по служебной, допустим, надобности.
Ответ простой – надо иметь свой собственный железнодорожный транспорт. Различные важные организации и учреждения обеспечивались теми самыми «протекционными вагонами», которые служащие железной дороги обязаны были цеплять к ближайшему поезду, следующему в нужном командированному товарищу направлении.
Очень удобно еще и потому, что протекционные вагоны заменяли собой гостиницу. В них жили, иногда месяцами.
Все ведомства и учреждения правдами и неправдами обзаводились собственными протекционными вагонами и они составляли до 80% поездов. Как мы видим - даже паровозы их не тянули.
1 минута
8 февраля 2022
872 читали