Найти в Дзене
109,8 тыс подписчиков

За пять лет до пятисотлетия художника Джузеппе Арчимбольдо ГМИИ им. Пушкина организует выставку работ прославленного итальянского маньериста.

Придворный живописец Габсбургов, создавший великое множество портретов, витражей, гобеленов и даже эскизов одежды, герой нашего материала известен отечественному зрителю в первую очередь благодаря своим антропоморфным натюрмортам. Они же - аллегорические портреты. Забавные образы, составленные из фруктов, цветов, книг.
Нам часто приходится слышать мнение о том, что течение маньеризм было всего лишь рефлексией. Попыткой живописцев позднего Возрождения отыскать выход из системного кризиса. Самой ранней версией искусства барокко, волей случая просуществовавшей в Италии до самого XVII века. Не можем с этим согласиться. «Фруктовые образы» кисти Арчимбольдо несли в себе глубокий символизм и выполняли функцию своеобразной агитации. Изображая привезённую из Нового Света тыкву, художник намекал на влиятельность Священной Римской Империи. Львиная шкура, жемчужины и рога оленя — геральдические символы власти патронов художника (правящего дома Габсбургов) над землями Богемии.
Во всём этом обилии ботанической темы имелась немалая доля юмора, продиктованного внешним сходством анатомических черт и плодов некоторых растений.
Всего подобных картин Арчимбольдо сохранилось 26. И хотя они составляют лишь малую часть наследия мастера, уверены: именно они станут «гвоздём программы» выставки «Век Арчимбольдо», что откроется этой осенью в Москве.
1 минута
6633 читали