18,3 тыс подписчиков
[Weapon]
Изучая экспонаты ЦВММ в Санкт-Петербурге, обратил внимание на интересную деталь, на которую пока не нашел ответа, может читатели помогут.
В конце 19 века русский флот активно старался подыскать себе малокалиберное скорострельное орудие, основным предназначением которого стала бы борьба с миноносками и миноносцами противника. На оружейном рынке к тому времени было представлено определенное количество артсистем, вот их и закупало небольшими партиями Морское ведомство. Так в России оказались и пушки Энгстрема, и митральезы Норденфельда/Палькранца, и картечницы Гатлинга. Но вот что интересно.
На заводе изготовителя, как положено, орудие маркировалось: пример - пушка Энгстрема(фото 1), здесь ничего удивительного, "родная маркировка". Отечественные пушки также получали свою маркировку - фото 2 - ствол пушки Барановского (для сравнения).
Тогда почему у картечницы Гатлинга из США русская надпись "Кольтовский Оружейный завод, г.Гартфорд" (фото 3), а у митральезы системы Пальмкрантца - русская надпись "Эрикъ Унге. № 26 1878 г. Система Пальмкрантца" (фото 4)?
Сомневаюсь, что производитель стал бы на свои пушки изготовлять и "наклепывать" русские шильдики. К тому же, это еще можно было бы технически сделать на картечнице, но у митральезы эта надпись на казённике.
Может причина в том, что эти две пушки покупались как "образцы", а закупка пушек Энегстрема уже была мелкооптовой? И такой "шильдик", надпись на русском - рекламный трюк?
Как думаете друзья?
1 минута
8 февраля 2022
2596 читали