18,4 тыс подписчиков
Знакомьтесь. На фото английский изобретатель Фрэнк Уитлл. В тридцатых годах он являлся одним из ведущих специалистов в области разработки авиационных турбореактивных двигателей. Именно благодаря его изысканиям Великобритания, а также США получили в свое распоряжение первые самолеты нового поколения. Фрэнк Уитлл был талантливым конструктором и к тому же изначально являлся летчиком-испытателем. В 1930 году он впервые запатентовал конструкцию своей силовой установки. В то время она не заинтересовала военное руководство и осталась незасекреченной. В связи с этим, идеи Уитлла были заимствованы многими инженерами по всему миру (в частности и немцами). Только в 1936 году конструктору удалось организовать компанию Power Jets Ltd и приступить к практике. Первым экспериментальным двигателем тогда стал W. U, а к началу сороковых годов были созданы Power Jets W. 1 и Power Jets W. 2. Именно силовые установки конструкции Фрэнка Уитлла применялись на экспериментальном самолете Gloster E.28/39, а впоследствии и на серийном истребителе Gloster Meteor. Тогда же ведущие британские компании получили фактически беспрепятственный доступ к разработкам Power Jets Ltd и начали на их основе выпуск своих собственных изделий. Скажем, в Rolls-Royce создали двигатель Derwent 5, который применялся даже в Советском Союзе. А о том как велись работы по первому американскому реактивному истребителю, где также использовались двигатели Уитлла, вы можете ознакомиться в соответствующей публикации (Ссылка).
1 минута
6 марта 2022
4966 читали