Найти в Дзене

Эволюция парадного конного портрета. XVII век и торжествующие короли


В XVII веке сначала Веласкес, потом Рубенс и затем Ван Дейк совершили революцию в торжественной барочной живописи и до сих пор составляют золотой канон аристократического конного портрета. В это время формируется классическая композиция панегирического (прославляющего) изображения правителя, неразрывно связанная с военным могуществом государства.

Мощный вздыбленный скакун, сияющий доспех, маршальский жезл и полуобнаженная аллегорическая фигура славы/победы/доблести/you name it - вот основные компоненты картины, которую не стыдно показать союзникам и противникам, приехавшим на обед с переговорами. Вот она, визуальная политическая стратегия!

1. Диего Веласкес. Филип IV на коне, ок. 1635. Музей Прадо, Мадрид. © Museo Nacional del Prado.

2. Диего Веласкес. Филип III (отец Филипа на предыдущей картине) на коне, ок. 1635. Музей Прадо, Мадрид. © Museo Nacional del Prado.

3. Питер Пауль Рубенс. Кардинал-инфант Фердинанд Австрийский в битве при Нердлингене, 1634-1635. Музей Прадо, Мадрид. © Museo Nacional del Prado.

4. Питер Пауль Рубенс. Конный портрет Джорджа Вильерса, 1-го герцога Бекингема, 1625. Художественный музей Кимбелл, Техас. © Kimbell Art Museum.

5. Антонис Ван Дейк. Конный портрет Карла I, ок. 1637-1638. Лондонская национальная галерея. © The National Gallery.

6. Антонис Ван Дейк. Конный портрет Томаса Франциска Савойского-Кариньянского, ок. 1634-1635. Галерея Сабауда, Турин.

Продолжение в комментариях⬇
1 минута
122 читали