159,1 тыс подписчиков
Некоторые считают его едва ли не самым лучшим дизельным двигателем, который был в период Советского Союза. Ну а действительно, может ли неудачный двигатель производиться пусть и с доработками и модернизацией более 60 лет?
Мощный V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238 был выпущен в далеком 1958 году на Ярославском моторном заводе. При объеме 14,8л базовая версия мотора имела мощность всего 240 л.с. Самые же современные и мощные модификации легендарного 238 - мотора имеют мощность свыше 400 л.с. Первоначально мощные дизели ЯМЗ-238 устанавливались только на большегрузные грузовые автомобили КрАЗ-255 и МАЗ-500. В дальнейшем двигатели ЯМЗ-238 стали устанавливать на тракторы К-700, ЧТЗ и ХТЗ, БТРы, автобусы ЛиАЗы, УРАЛы, строительную технику, водный транспорт и даже на электростанции.
В 1993-1994 годах когда случился пожар и прекратился выпуск двигателей КАМАЗ-740 на заводе КАМАЗ, то все КАМАЗы оснащались ЯМЗ-238.
Считается, что конкурентом ЯМЗ-238 должен был стать КАМАЗ-740, но на самом деле мотор от КАМАЗа имеет ряд существенных недостатков по сравнению с 238.
Некоторую конкуренцию ему мог бы составить двигатель КАМАЗ-740 схожей мощности, конструкции и цены, но в реальных условиях он имеет меньшую надёжность и ряд других недостатков
1 минута
18 февраля 2022
152 тыс читали