181,6 тыс подписчиков
Недавно я удивлялся паровозу с необычной трубой, а теперь удивляюсь паровозу совсем БЕЗ ТРУБЫ!
А говорю я о бестопочном паровозе 9305, произведенном в 1928 году в Германии по заказу СССР.
Принцип работы таких паровозов раскрывается в их названии «бестопочный» — у них нет топки, поэтому углю там делать нечего, как и дымовой трубе. Пар необходимый для движения поезда под давлением накачивают в специальный паровой котёл.
Основными недостатками этой конструкции: низкое КПД и маленький запас хода. Но такие паровозы были пожаробезопасны, поэтому их применяли на производствах бумаги, лесозаготовке и нефтепереработке.
Именно этот паровоз единственный сохранившийся в России представитель своего вида!
Сейчас на канале цикл статей о железнодорожной технике всех времен и народов: подписывайтесь. Уникальный паровоз каждый день!
Около минуты
3 февраля 2022
14,5 тыс читали