Найти в Дзене

Как боролись с "Серым импортом" в Великобритании!


В конце 90-х и начале 2000 годов, на автомобильный рынок Великобритании просто кучей нахлынула волна неприметных и неинтересных машин(так называемого серого импорта) из Японии. В свою очередь независимые дилеры старались разбавить это поставками на территорию Европы самых вкусных авто с внутреннего рынка Японии: это различные модификации "Импрез", Evo или Supra. Так, например, свою Impreza 22B получил Колин МакРей в 1998-м - его экземпляр не относился к 16-ти автомобилям, сертифицированным для британских дорог.

Такая обстановка просто "накаляла" официальных дилеров и импортёров. И тут на помощь пришёл Дэвид Ричардс и его ателье Prodrive. На Лондонском мотор-шоу 1999 года был представлен 1 экземпляр Impreza P1 (Prodrive One).

P1 был построен на шасси JDM Type R, а к обвесу приложил руку не абы кто, а сам Питер Стивенс, перу которого также принадлежат McLaren F1, Jaguar XJR-15, Lotus Elan M100.

Инженерам из Prodrive удалось адаптировать подвеску от Type R для внутренних дорог Британии , а качество отделки интерьера (уникальные кресла Recaro,которые отделывались синей алькантарой) и багажника значительно превосходило «серых японцев».

Изначально было выпушено 500 экземпляров, но спрос был настолько велик, что тираж подняли до 1000, каждый из которых, была окрашен в цвет Sonic Blue. Наряду с 22B, P1 нынче считается одной из самых желанных версий Impreza GC8, а цены на аукционах варьируются от 23 до 37 тысяч фунтов стерлингов.
1 минута